Секреты манипуляции. ТАБАК
В современном мире нас окружает множество устройств. Каждое из них работает по заложенной в него программе. Но замечаем ли мы, когда программируют нас самих? Заставляют совершать те или иные поступки?
Программирование сознания человека – это качественно иной уровень манипулирования. Человек неосознанно делает то, что хотят от него другие. Один из ярких примеров программирования людей – это курение. За личный выбор курящий принимает то, что по факту является циничным финансовым расчетом третьей стороны. Техники и алгоритмы манипуляции позволили втянуть в курение полмира и сделать так, чтобы человеку крайне трудно было отказаться от сигареты.
В 1952 году в США журнал «Readers Digest» опубликовал серию статей под общим названием «Рак из пачки» (Cancer from the Carton), которые сильно напугали читателей, доказательством прямой связи курения и рака легких. Паника в рядах курильщиков привела к массовым отказам от курения и, следовательно, резким падением продаж сигарет. Но табачные компании пошли на хитрость – они якобы обезопасили курение, добавив к сигарете фильтр. Его появление никто не расценил как рекламную уловку.
Для того, чтобы внушить всем, что сигареты не только безопасны, но и являются символом мужественности, Рhilip Morris (Филип Моррис) запускает рекламную компанию с главным героем – ковбоем – укротителем прерий! Первым ковбоем Marlboro (Мальборо) стал Дэвид Миллар-Младший. Скончался он в 1987 году, будучи не в силах дальше бороться с эмфиземой легких. Следующим «покорителем прерий» стал Дэвид Маклин. Сигаретный фильтр ему также не помог – он умер от рака легкого в 1995 году. Но главным символом марки стал Уэйн МакЛарен. Скончался он также по причине рака легкого, не дожив даже до 52 лет. Фильтр здесь тоже был бессилен.
Сигаретный фильтр – это просто один из способов манипуляции сознанием человека, создающий иллюзию более безопасного курения. По статистике, с появлением в сигарете фильтра, заболеваемость раком легких и другими типичными «табачными» болезнями нисколько не снизилась, и даже наоборот, увеличилась.
Классификация сигарет на легкие, суперлегкие, сигареты с пониженным содержанием никотина и смолы – это тоже один из способов манипуляции, которые табачные компании активно применяют с 80-х годов, прежде всего для того, чтобы втянуть в курение подростков, молодёжь, девушек и женщин. Такая классификация создаёт иллюзию более безопасного курения. Курильщик, вместо того, чтобы отказаться от сигарет, продолжает курить якобы более безопасные. Более того, в состав этих сигарет, так называемых лёгких и качественных, добавляют ингредиенты, которые снижают рвотный рефлекс у детей, чтобы они начали курить. Многолетние исследование National Cancer Institute (Национальный институт рака) в США показали, что количество преждевременныхсмертей, вызванных курением, не изменилось при массовом переходе на лёгкие сигареты.